Вопрос/ответ

Как подать отчет?

Отчет представляется в виде электронного документа в системе АСКИПФС (Автоматизированная система комплексной информации о перечислении финансовых средств).

Есть несколько вариантов зайти в систему для подачи отчета.

1 вариант.
Вы можете заходить в систему по прямой ссылкеhttp://report.vtoroperator.by/login/logineds Эту ссылку вы можете сохранить в панели закладок вашего браузера и в дальнейшем использовать прямой вход в систему.

2 вариант. Можно заходить в систему с главной страницы сайта Оператора. Нажимайте кнопку «Подать отчет» в верхнем правом углу сайта.

подать отчет кнопка.png
Затем вы попадете на страницу, где необходимо нажать кнопку "Вход в систему АСКИПФС".
АСКИПФС.png

3 вариант. Если вы используете устаревший браузер Internet Explorer, то должны сообщить, что у вас могут быть проблемы с корректным отображением страниц сайта. Однако для таких пользователей предусмотрен альтернативный вход  с главной страницы. 

2.png

Также вы можете воспользоваться прямой ссылкой для входа в систему АСКИПФС.


Только в случае отсутствия у производителей и поставщиков средств ЭЦП отчет может быть представлен на бумажном носителе. Скачать форму отчета

В случае если поставщик заключил договор с Оператором, но не осуществлял импорта товаров и упаковки в квартале, ему необходимо подать «нулевой» отчет.


В отношении каких товаров и упаковки возникает обязанность?

Перечень товаров у упаковки, на которые распространяются обязанность, определен приложением 4 постановления № 388. Так под обязанность попадают:
  • электрическое и электронное оборудование (холодильники, телевизоры, мониторы, вычислительная техника, принтеры, моб.телефоны и др.)
  • упаковка как товар (пластмассовая, стеклянная, бумажная, картонная и из комбинированных материалов на основе бумаги и картона);
  • пластмассовая, стеклянная, бумажная, картонная и из комбинированных материалов на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввозимые товары;
  • изделия из пластмасс (посуда и приборы столовые, санитарно-технические изделия, предметы домашнего обихода и предметы гигиены, двери, окна др.);
  • шины и покрышки резиновые;
  • масла моторные, смазочные;
  • лампы ртутьсодержащие, термометры;
  • элементы питания, аккумуляторы.

Когда возникает обязанность?

У поставщиков (импортеров) товаров и упаковки:
  • дата их выпуска в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта;
  • дата их принятия на учет, если таможенное декларирование и выпуск в соответствии с законодательством не производятся.
  • У производителей товаров - дата отгрузки (реализации) товаров на территории РБ.

    Как определить массу ввезенных товаров и упаковки?

    Сведения о количестве товара и упаковки указываются в договоре (контракте) и иных товаросопроводительных документах на поставку товаров.

    При отсутствии в документах, относящихся к ввезенным товарам и упаковке, указания на их количество в тоннах поставщики определяют это количество расчетным путем исходя из иных сведений, содержащихся в этих документах (например, исходя из веса брутто и нетто товара) или по результатам фактического взвешивания ввезенных товаров и упаковки (их отдельных образцов с дальнейшим пересчетом на все количество).

    Каким документом определен список льгот?

    Перечень случаев и условий освобождения от обязанности определен приложением 1-1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. №388 "Об обращении с отходами товаров и упаковки".
    Перечень документов, подтверждающих право применения льготы, утвержден приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. №388 "Об обращении с отходами товаров и упаковки".

    Как изменился порядок обращения некоторых видов стеклянной упаковки?


    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2024 № 533 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2020 года № 388 и от 24.09.2021 года № 548» внесены изменения в порядок обращения с отходами товаров и упаковки.
    Остановимся на изменениях, касающихся постановления Совмина № 388.

    Применение понижающих коэффициентов к размеру платы

    С 01.07.2024 года внесены изменения в Положение о порядке расчета суммы и сроках внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки, порядке возврата излишне внесенной (взысканной) платы и пеней (процентов) (далее – Положение).
    Производители стеклянной упаковки вправе в отчетных периодах начиная с 3 квартала 2024 года при расчете суммы платы применять понижающие коэффициенты к размеру платы (абзац двадцать первый подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 533), на сегодняшний день размер платы по стеклу составляет 270 рублей за тонну (приложение 4 к постановлению № 388) (таблица 1).
    При расчете суммы платы и применении понижающих коэффициентов процент использования отходов стекла рассчитывается как процентное соотношение:
    • количества собранных и заготовленных на территории Республики Беларусь отходов стекла (за исключением собственных отходов производства производителя стеклянной упаковки), использованных (переданных для использования) в процессе производства стеклянной упаковки в отчетном периоде,
    • и количества произведенной стеклянной упаковки, в отношении которой в отчетном периоде возникла обязанность по обеспечению сбора отходов.

    Напомним, что датой возникновения обязанности по обеспечению сбора отходов по произведенным товарам и упаковке является дата их отгрузки (реализации) на территории Республики Беларусь (абзац второй части четвертой пункта 3 Положения).
    Таким образом в третьем квартале 2024 года плательщики (производители стеклянной упаковки) при расчете платы вправе по своему усмотрению выбирать:
    • воспользоваться льготой 1.7 «производители в части произведенной стеклянной упаковки при условии использования в процессе ее производства не менее 30 процентов (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) отходов стекла, собранных на территории Республики Беларусь» (приложение 11 к постановлению № 388);
    • либо при расчете платы применить понижающий коэффициент в соответствии с процентом использования отходов стекла (абзац двадцать первый подпункта 1.1 пункта 1 постановления № 533).

    Плательщики при расчете суммы платы вправе применять понижающие коэффициенты согласно приложения к Положению при наличии:
    свидетельства о включении объекта по использованию отходов в реестр объектов по использованию отходов и (или) объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, выданного плательщику при регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов;
    договоров, на основании которых приобретены отходы стекла, и первичных учетных документов, подтверждающих их приобретение;
    сведений о фактическом использовании отходов стекла в весовом выражении при производстве стеклянной упаковки и первичных учетных документов, подтверждающих использование (передачу для использования) отходов стекла в производственном процессе.

    Расширен перечень товаров, в отношении которых не может применяться собственная система сбора 

    С 06.10.2024 вступят в силу изменения постановления Совмина № 388, касающиеся организаций, применяющих собственную систему сбора отходов по стеклянной упаковке. Расширен перечень товаров, в отношении которых не может применяться собственная система сбора (пункт 11 постановления № 533).
    Ограничение распространится на банки для консервирования и бутылки для напитков и пищевых продуктов из бесцветного и цветного стекла, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза:
    7010 90 100 1
    7010 90 100 9
    7010 90 430 0
    7010 90 450 0
    7010 90 470 0
    7010 90 530 0
    7010 90 550 0
    7010 90 570 0

      Исключение будет распространяться на:
    • стеклянную упаковку, в которой ввозятся товары на территорию Республики Беларусь;
    • банки и бутылки, в отношении которых Министерством архитектуры и строительства выдано заключение о невозможности их производства либо производстве в недостаточном количестве на территории Республики Беларусь (форма разрешения – приложение к Положению о порядке, условиях применения и требованиях к собственной системе сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки постановления № 388).

    Изменения коснуться льготы 1.7. (приложение 11 к постановлению Совмина № 388). Начиная с 4 квартала 2024 года, льгота не будет распространяться на производителей стеклянной упаковки. Таким образом производители стеклянной упаковки при расчете платы начиная с 4 квартала 2024 года не смогут воспользоваться льготой 1.7 «производители в части произведенной стеклянной упаковки при условии использования в процессе ее производства не менее 30 процентов (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) отходов стекла, собранных на территории Республики Беларусь» (приложение 11 к постановлению № 388).

    Пример расчета платы при применении понижающих коэффициентов.

    Пример 1
    Организация в отчетном периоде при производстве стеклянной банки из бесцветного стекла по коду ТН ВЭД 7010 90 100 9 использовала:
    сырье 5 тонн, в том числе первичное сырье 3 тонны и отходы стекла 2 тонны. В этом же отчетном периоде было реализовано (отгружено) на территории Республики Беларусь 4 тонны произведенной банки из бесцветного стекла.

    Производим расчет, находим соотношение использованных отходов стекла к объему продукции, в отношении которого возникла обязанность, соотношение составляет 50 %:
    2:4*100 %=50 %
    Таким образом при расчете платы применяем понижающий коэффициент «0».
    Сумма платы составит 0 рублей: 4 тонны*270 руб. (размер платы рублей за тонну)*0 (понижающий коэффициент)=0 рублей.

    Пример 2
    Организация в отчетном периоде при производстве стеклянной бутылки из цветного стекла по коду ТН ВЭД 7010 90 510 0 использовала сырье 30 тонн, в том числе первичное сырье 25 тонн и отходов стекла 5 тонн. В этом же отчетном периоде было реализовано (отгружено) на территории Республики Беларусь 23 тонны произведенной бутылки из цветного стекла.
    Производим расчет, находим соотношение использованных отходов стекла к объему продукции, в отношении которого возникла обязанность, соотношение составляет 21,74 %:
    5:23*100%=21,74 %
    Таким образом при расчете платы применяем понижающий коэффициент «0,3».
    Сумма платы составит 1863,00 рубля:
    23 тонны*270 руб. (размер платы рублей за тонну)*0,3 (понижающий коэффициент)=1863,00 рубля.


    Льгота 1.2 для индивидуальных предпринимателей. В каких случаях ИП освобождается от платы за упаковку товаров?

    ИП освободится от платы за упаковку ввезенных товаров, в случае использования данных товаров в собственной  деятельности при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и для общехозяйственных нужд либо реализуемых при осуществлении ими розничной торговли или общественного питания.
    В таком случае подача отчета о выполнении обязанности также не потребуется.
    Обратите внимание, что льгота касается только упаковки ввезенных товаров. Если ИП ввезет упаковку в качестве товара, например, полимерные пакеты для реализации при осуществлении им розничной торговли, то обязанность в отношении данных пакетов будет возникать.


    Льгота 1.4 по упаковке для социально значимых товаров. Организация производит картонные ящики и реализует юридическим лицам, которые упаковывают в них социально значимые товары.

    Освобождается ли от обязанности организация, осуществляющая производство картонной упаковки?
    Да, организация освобождается от обязанности, в случае если картонный ящик будет использован для упаковки социально значимых товаров в том же отчетном квартале, в котором возникла обязанность.
    В случае если правовые основания для освобождения от обязанности приходятся не на отчетный квартал, в котором возникла обязанность, то организации необходимо заключить с оператором договор, внести плату и представить информацию о выполнении обязанности. При последующем возникновении правовых оснований для их применения у организации остается право на возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм.

    Льгота 1.4 по упаковке социально значимых товаров. Освободится ли организация от обязанности в случае ввоза на территорию РБ социально значимых товаров в упаковке?

    В случае ввоза организацией товара, который попадает в перечни социально значимых товаров, обязанность в части упаковки данного товара возникать не будет.
    Документы, подтверждающие возникновение правовых оснований для освобождения от обязанности, в данном случае не предусмотрены, так как право на освобождение от обязанности предоставляется таким организациям исходя из включения ввозимых товаров в перечни социально значимых товаров, цены на которые регулируются государственными органами (в том числе временно в течение одного года)
    В настоящее время перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли не более 90 дней в течение одного года, утвержден одноименным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35.

    Льгота 1.6 Экспорт товара. Организация ввезла картонные ящики, часть из них упаковала собственную продукцию и вывезла за пределы РБ, а часть реализовала юр.лицу, которое также упаковал в нее свою продукцию и реализовало на экспорт.

    Законодательством предусмотрено освобождение от обязанности в отношении товаров и товаров в упаковке, которые вывезены за пределы РБ. Данные товары могут быть вывезены самим импортером или иным субъектом хозяйствования, которому они были реализованы, как в неизменном, так и в измененном состоянии (в составе другой продукции).
    При этом в случае если правовые основания для освобождения от обязанности приходятся:
    - на тот же отчетный квартал, в котором возникла обязанность, импортер освобождается от внесения платы. В данном случае необходимо представить оператору информацию о выполнении обязанности с указанием сведений об обстоятельствах, повлекших освобождение от обязанности;
    - на другой отчетный квартал, импортеру необходимо заключить с оператором договор, внести плату и представить информацию о выполнении обязанности. При последующем возникновении правовых оснований для их применения количество льготируемых ящиков будет учитываться при расчете платы в следующем отчетном периоде.

    Льгота 1.6. Экспорт товара. Освободится ли организация от обязанности, если ввезенный ею товар будет отправлен на экспорт не посредником, которому она его реализовала, а третьим лицом?

    Нет, не освободится. Для освобождения от обязанности вывоз за пределы страны должен осуществить сам импортер или посредник, которому импортером по договору был реализован данный товар.
    Так, например, организация А ввозит картонные ящики и реализует их организации Б, которая упаковывает в них собственную продукцию и реализует организации В. Организация В осуществляет экспорт данных товаров. В рассматриваемой ситуации организация А не освободится от обязанности в отношении ввезенных картонных ящиков.

    Льгота 1.8. Использование отходов при производстве продукции. Будет ли возникать обязанность в отношении произведенной полимерной упаковки, при производстве которой будут использоваться отходы пластмасс?

    Нет, не будет при соблюдении определенных условий.
    Обязанность не распространяется на производителей в части произведенной полимерной упаковки при условии использования в процессе ее производства не менее 40 процентов (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) отходов пластмасс, собранных на территории Республики Беларусь, или вторичных полимерных материалов, произведенных на территории Республики Беларусь.
    При этом отходы пластмасс или вторичные полимерные материалы должны составлять не менее  40 процентов от общего количества сырья, которое было использовано при производстве полимерной упаковки.
    Данная льгота может применяться к общему объему отгруженного (реализованного) товара или по каждому виду продукции отдельно.
    Датой возникновения обязанности по производимым товарам является дата их отгрузки (реализации). Таким образом, необходимо учитывать был ли использован нужный процент вторсырья в общем объеме реализованных в отчетном периоде товаров.
    Так, в случае если в общем объеме реализованного товара процент использования отходов пластмасс или вторичных полимерных материалов составит 40 процентов и более, то организация освободится за весь общий объем отгруженной упаковки, если менее 40 процентов –  только по отдельным видам продукции, где данное условие соблюдено.

    Льгота 1.10. Организация ввозит пленку (код ТН ВЭД ЕАЭС 3920), из которой в последствии будет изготовлена полимерная упаковка (код ТН ВЭД ЕАЭС 3923). В отношении какого товара будет возникать обязанность?

    В данном случае в отношении пленки возможно применение льготы согласно которой, обязанность не распространяется на поставщиков в части товаров и упаковочных материалов, используемых в качестве сырья, материалов, запасных частей (комплектующих) при производстве (в том числе другими производителями) товаров, названных в перечне.
    Следовательно, в рассматриваемой ситуации, если из указанной пленки были произведены (в том числе другими производителями) товары, названные в перечне, обязанность будет возникать в отношении конечного товара.
    При этом необходимо обязательно иметь подтверждающие документы для освобождения от обязанности в соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 Приложения 2 к постановлению № 388.

    Льгота 1.11. Преформы. В отношении чего возникает обязанность преформ или бутылки, произведенной из нее?

    При ввозе или производстве преформ, предназначенных для изготовления упаковки, обязанность возникает у производителя или импортера преформы. В дальнейшем на производителя упаковки из преформы обязанность не распространяется.
    Так, например, в случае ввоза преформы у импортера будет возникать обязанность, а субъект хозяйствования, который осуществит выдув полимерной упаковки (бутылки) будет освобожден от платы. При этом в случае если последний осуществит выдув бутылки и зальет в нее, условно, социально-значимый товар (молоко, кефир и т.д.), то импортер сможет применить соответствующую льготу.

    Льгота 1.14. Возникает ли обязанность по упаковке, ввезенной в качестве товара и используемой в собственной деятельности (не предназначена для реализации)?

    Например, организация ввозит в качестве товара пустые пластмассовые ящики (код ТН ВЭД ЕАЭС 3923 10 000 0) для хранения на территории предприятия сырья.
    Да, в отношении пластмассовых ящиков обязанность будет возникать. Льготу в данном случае применить невозможно, так как она не распространяет свое действие на упаковку.
    Справочно: Согласно льготе 1.14 обязанность не распространяется на производителей и поставщиков в части товаров (кроме упаковки), используемых в их деятельности при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и для общехозяйственных нужд и не предназначенных для реализации в неизменном состоянии или в качестве расходных материалов.
    Под упаковкой понимаются изделия, которые используются для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции, а также для укупоривания таких изделий и сохранения их.
    Таким образом, поскольку ввезенные ящики, исходя из вышеприведенного определения, являются упаковкой, то льготу применить невозможно и, соответственно, обязанность будет возникать.

    Льгота 1.15. Передача на захоронение. Ввезенная упаковка в связи с порчей была передана импортером на захоронение, будет ли возникать обязанность?

    Нет, обязанность не распространяется на производителей и поставщиков в части товаров и упаковки, которые в связи с утратой потребительских свойств переданы ими на захоронение.
    При этом следует учитывать, что если отходы были переданы на использование, то организация не сможет применить льготу.
    В таком случае возможно включение отходов упаковки, переданных на использование, в счет выполнения обязанности путем организации собственной системы сбора, обезвреживания и (или) использования отходов.

    Чем нужно руководствоваться при определении предназначения товаров для бытового либо небытового использования?

    Под товарами бытового назначения понимаются товары, предназначенные в основном для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, независимо от их приобретения и использования физическими или юридическими лицами.
    Отнесение товара к бытовому должно осуществляться исходя из его назначения и условий эксплуатации, установленных производителем, а не исходя из фактического использования в быту или при осуществлении предпринимательской деятельности.
    В случае если производителем товара указаны сведения об области его применения, характеристики товара, а также условия его эксплуатации, исключающие возможность применения в быту, либо указывающие на однозначное применение только в рамках осуществления производственных процессов, то обязанность в отношении данных товаров не будет возникать.

    Кто обязан определять код ТН ВЭД ЕАЭС на ввозимый товар (упаковку)?

    Код ТН ВЭД ЕАЭС на ввозимый товар (упаковку) присваивается декларантом. При этом зачастую код ТН ВЭД ЕАЭС присваивается только товару, а на его упаковку нет. В этом случае организация может присвоить код ТН ВЭД ЕАЭС упаковке самостоятельно.
    Также, для исключения негативных последствий неверной классификации товаров (упаковки) по ТН ВЭД ЕАЭС организации вправе обратиться в Минскую центральную таможню за получением предварительного решения, которая является таможенным органом, уполномоченным принимать предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

    Необходимо ли представлять в адрес Оператора документы, подтверждающие основания для освобождения от обязанности? Какие иные документы нужно представлять Оператору?

    Нет, документы представлять не требуется.
    Перечень документов, подтверждающих возникновение правовых оснований для освобождения от обязанности, хранится у производителей и поставщиков. В адрес Оператора их представлять не требуется. При этом Оператор имеет право запрашивать у юр. лиц и ИП информацию и документы о выполнении обязанности.
    Справочно: перечень подтверждающих документов утвержден приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. №388 "Об обращении с отходами товаров и упаковки". При выполнении обязанности не путем внесения платы, а путем применения собственной системы сбора отходов, помимо отчета в адрес Оператора необходимо представить документы, установленные п.10 Положения о порядке и сроках представления информации о выполнении обязанности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. №388 "Об обращении с отходами товаров и упаковки".

    Как применить собственную систему сбора в отношении упаковки от сырья, материалов (комплектующих), ввезенных на территорию РБ и используемых в собственном производстве?

    Организация может освободиться от платы за такую упаковку путем применения собственной системы сбора отходов, которая должна включать в себя:
    • сбор упаковки, в отношении которой возникла обязанность и которая утратила потребительские свойства в процессе собственной деятельности (собственные отходы упаковки);
    • использование (переработку) данных отходов упаковки самостоятельно, либо путем передачи юр. лицам или ИП, осуществляющим использование отходов (переработку).

    Необходимо осуществить передачу на использование отходов непосредственно организациям, осуществляющим использование данных отходов (без посредников).
    При этом в случае если в отчетном периоде организация не успела собрать и передать на использование нужный объем отходов упаковки, то у нее возникает обязанность внесения платы за ту часть упаковки, по которой не выполнены обязательства. Возврат денежных средств или зачет в счет будущих платежей возможен в следующем отчетном периоде при условии передачи на использование оставшейся части упаковки.

    До какого числа необходимо выполнить обязанность?

    Срок представления отчета, внесения платы и представления необходимых документов (при необходимости) – до последнего числа месяца, следующего за отчетным (календарным) кварталом. Если последний день срока, установленного для внесения платы, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Так, например, за 2 квартал 2023 года надо отчитаться о выполнении обязанности и внести плату до 31 июля (включительно) этого же года.
    Также стоит учитывать, что если сумма платы, подлежащая внесению в течение одного календарного года (нарастающим итогом с начала года), составляет менее одной базовой величины, установленной на дату представления отчета о выполнении обязанности за последний отчетный период, то внесение платы может осуществляться плательщиками не позднее 31 января следующего календарного года.

    Как заключить договор с Оператором?

    Сначала необходимо зарегистрироваться в системе АСКИПФС. Следует пошагово внести информацию, запрашиваемую системой АСКИПФС и прикрепить сканированные копии запрашиваемых документов, на основании внесенной информации Система АСКИПФС формирует личный кабинет плательщика статус, которого определен «Без договора».
    Существует два способа заключения договора с Оператором:
    • плательщику необходимо в личном кабинете нажать на меню «Организация» и выбрать вкладку «Карточка контрагента» в левом нижнем углу страницы отображена кнопка «Заключить договор», при нажатии которой открывается форма для заполнения договора.
    • при подписании отчета, в графе «Сумма оплаты, рублей» значение которого будет больше нуля, система АСКИПФС автоматически оповестит о необходимости заключить договор.

    Заполнив все поля и прикрепив обязательные документы, система АСКИПФС сформирует договор для подписи.

    Как можно выполнить обязанность?

    Способ 1. Внесение платы. Необходимо заключить договор с Оператором, подать отчет о выполнении обязанности и внести плату.
    Способ 2. Организация собственной системы сбора отходов. Необходимо собрать и передать на использование (переработку) отходы, представить подтверждающие документы, подать отчет о выполнении обязанности.
    Обязанность может быть исполнена одним из двух способов или их совокупностью.

    На кого распространяется обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки?

    • на юр.лиц и ИП, осуществляющих производство товаров или являющихся собственниками произведенных по договору подряда на территории РБ товаров из перечня товаров, на которые распространяется обязанность;
    • на юр.лиц и ИП, осуществивших ввоз на территорию РБ товаров и (или) товаров в упаковке согласно перечню товаров и упаковки, на которые распространяется обязанность, и являющихся:декларантами, указанными в декларациях на товары; импортерами, указанными в статистических декларациях; получателями (грузополучателями) товара, указанными в транспортных (перевозочных) документах, если таможенное и статистическое декларирование в соответствии с законодательством не производится.

    Освободится ли организация от обязанности в случае ввоза на территорию РБ товаров медицинского назначения в упаковке? Какие документы будут подтверждать данную льготу?

    В случае ввоза изделий медицинского назначения и медицинской техники, основанием для освобождения от обязанности по их упаковке будут являться свидетельства (копии свидетельств) или сведения о государственной регистрации ввозимой медицинской продукции.

    Т.е по сути право на освобождение от обязанности будет предоставляться, исходя из включения ввозимых товаров в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь и Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь.

    Переносится ли срок подачи документов на компенсацию если 10-е число выпадает на выходной день?

    Да, переносится. В случае, если последний день срока подачи документов приходится на выходной день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

    Как можно подать документы на компенсацию?

    Документы можно привезти нарочным или отправить по почте. Подача документов посредством электронной почты не предусмотрена действующим законодательством.